Как пользоваться Поиском

поиск по сайту
логин

пароль

регистрация     
забыли пароль?

Помощь сайту

Похожие темы

Темы

все темы

все уроки



Арифметические и логические задачи для учеников 3-9 классов с решениями

создана: 14.04.2013 в 23:20
................................................

 ( +2849 ) 

:

Если вам нужна помощь в решении задачи, то зайдите в Уроки и выберите тему Арифметика 4-6 классы или Алгебра 7-9 классы +ГИА.
Можно создать свою страничку или написать задачу на странице:

Решаем задачи за 4-9 класс. Проценты, смеси, сплавы, движение   <- это ссылка, кликни — и перейдешь на нужную страницу.

Напишите задачу на указанной странице и пишите, для какого класса задача - чтобы решать вашими методами.

Но прежде посмотрите, что у нас есть на этой страничке.

 ( +2849 ) 
28.10.2009 11:51
Комментировать

Логическая задача для 3 - 9 классов

                              

Три друга живут в соседних домах, следующих друг за другом, под номерами: 34, 36 и 38.

У каждого из них разный цвет волос и разное хобби.

Брюнет любит удить рыбу. Блондин живет в доме, номер которого делится на 4.

А тот, кто любит играть в футбол, счастлив, потому, что сумма цифр номера  его дома в точности равна 11, что равно числу игроков команды в его любимом виде спорта. 

В доме с каким номером живет человек, чье хобби - музыкальная жизнь?    

                             

 ( +1026 ) 
30.10.2009 01:07
Комментировать

О ужас!  мой мозг сейчас взорвется!!

 ( +2849 ) 
30.10.2009 11:35
Комментировать

А школьникам полезно поразмышлять. Надеюсь, они сумеют. Такие логические задачки предлагают на ЕГЭ по информатике в 9-м классе.

 ( +96 ) 
01.11.2009 16:26
Комментировать

Надо составить таблицу.

дом 34

дом 36     блондин    36 делится на 4

дом 38      футболист, так как 3+8=11

Я уже знаю ответ!

 

 
01.12.2011 20:00
Комментировать

какой?????????????????

 ( +96 ) 
02.12.2011 00:17
Комментировать

Блондин не в 38 доме, значит он не футболист.

Блондин не брюнет, значит не ловит рыбу.

Но тогда он - музыкант и живе т в доме 36.

 ( +30 ) 
16.09.2012 15:33
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

БЛОНДИН ЖИВЕТ В ДОМЕ 36 , ОН ЖЕ ЛЮБИТ ИГРАТЬ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ 

ТАК КАК 36:4

ФУТБОЛИСТ В 38 ТАК КАС СУММА ЦИФР 3+8=11

БРЮНЕТ ЛЮБИТ ЛОВИТЬ РЫБУ ОН ЖИВЕТ В 34 ДОМЕ

Ответ: 36

 ( +2849 ) 
01.02.2010 21:14
Комментировать

На нашем сайте есть и другие логические задачи и тесты IQ (с решениями).

1. На Главной странице войдите в Вопросы-ответы и выберите

Уроки информатики        или      Уроки математики  .

2. На Главной выберите Тесты. Ну, а если боитесь заблудиться, то пройдите по ссылкам:   Тесты IQ с обучением          Логические задачи

 ( +2849 ) 
28.02.2010 23:43
Комментировать

Задачи-тесты для 4-х — ...  классов

  

№ 1. Куст   розы состоит из 5 побегов. На каждом побеге каждые 2 дня распускается новый бутон. Сколько раскрывшихся бутонов на кусте будет через 4 дня?

   1)  5             2)  8            3)  10

№ 2.  Достаточно ли 32-х кустов роз, чтобы, включая границы участка 10м × 10м, засадить его рядами полностью,
при условии, что между кустами будет расстояние 2 метра?

   1) достаточно

   2) недостаточно, надо еще 4 куста

   3) достаточно, но останется еще 2 куста

Рекомендация: сделайте рисунок 10 клеток на 10 (квадрат).

№ 3. Для фруктового салата потребуется 6 мандаринов, яблок в 3 раза меньше, а грецких орехов в 2 раза больше,
чем яблок и мандаринов вместе. Сколько грецких орехов нужно для салата?

   1) 18 шт.                   2) 16 шт.                  3) 8 шт.

№ 4. Саша разрезал прямоугольный листик цветной бумаги размером 5см ×3см на 2 равных треугольника. 
Сколько таких треугольников получится из прямоугольного листа размером 5см × 15см ?

   1) 30                          2) 20                       3) 10

№ 5. Цветов на подставке перед окном в з раза меньше, чем на подоконнике, и больше на 4, чем на полу.
Сколько цветов на подоконнике, если всего в комнате 26 цветов?

   1) 18                          2) 12                        3) 6

№ 6. Лена загадала число. Чтобы его разгадать, возьми число 50, уменьши его в 2 раза, прибавь 5, прибавь 3 сотни.
У тебя получилось число, которое задумала Лена.

    1) 330                        2) 33                        3) 900

№ 7. Сколько трёхзначных чисел можно составить, используя 3 цифры 0, 5, 2 ?  Каждую цифру можно использовать только один раз в записи числа.

    1) 6                            2) 4                          3) 2

№ 8. Сколько дней продлятся каникулы в марте, если они начнутся 24 марта, а в школу идти - 1-го апреля?

    1) 7                            2) 8                          3) 9

Пишите ответы и решения.

 

 

 

 

3 2 2 3 1 1 2 2

 ( +76 ) 
08.03.2010 12:30
Комментировать

№5 не догоняю

 ( +2849 ) 
08.03.2010 12:51
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

№ 5. Нужно составить уравнение и решить его.  А можно и без уравнения.

Решение. Пусть цветов на подставке 1 часть, тогда на подоконнике - 3 части. А если к цветам, которые на полу добавить 4 цветка, то их будет столько же, сколько на подставке, т.е. 1 часть, и всего цветов станет 26+4=30.   Получили, что всего частей 5   (1+3+1), а  цветов 30, значит, на 1 часть приходится 30:5=6 цветов. На подоконнике 3 части, значит, 3·6=18.

Ответ: 18.

 ( +2849 ) 
17.09.2012 21:18
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

Решение № 2.

На 10 метрах (включая границы) через 2 метра можно посадить 6 кустов роз.

Получим квадрат, в котором 6 рядов по 6 кустов роз. Надо 36 кустов, значит, 4 куста не хватит.     Ответ:2.

 ( +30 ) 
16.09.2012 17:01
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

1)--ответ 10 бутонов ( через 2 дня появится 5 бутонов, а через 4 дня 10)

3) ответ  16 орехов

6:3=2 яблока потребуется для салата

(6+2)*2=16 орехов

 ( +30 ) 
16.09.2012 17:08
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

задача 4

ответ 10 треугольников

3 см одна сторона у прямоугольника

15:3=5 в 5 раз больше  сторона нового прямоугольника

5*2=10 треугольников получится ( так как они одинаковые

 ( +30 ) 
16.09.2012 17:35
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

задача 6

ответ 330

50:2+5+300=330

задача 8

ответ 8

в марте 31 день

24,25,26,27,28,29,30,31=8 дней

или 31-24+1=8дней

 ( +30 ) 
16.09.2012 17:41
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

задача 7

ответ 4

520, 502

250, 205

на 0 число начинаться не может, только на 5 и 2 

 ( +2849 ) 
01.03.2010 00:14
Комментировать
Олимпиадные задания по математике.

Если олимпиадные задачи вызовут у вас затруднения, то перейдите по ссылке

Задачи с решениями арифметическим способом       



Kiss
1. В правом и левом карманах у меня всего 35 руб. Если из правого кармана в левый переложить столько рублей, сколько было в левом, то в правом будет на 3 рубля больше, чем в левом. Сколько денег в каждом кармане было первоначально?

2. Турист проехал автобусом на 80 км больше, чем прошел пешком, ехал поездом на 120 км больше, чем автобусом и в 6 раз больше, чем пешком. Какое расстояние турист прошел пешком, проехал поездом и какое автобусом?

3. В пяти маленьких и двух больших коробках 54 карандаша, а в трех маленьких и двух больших – 42 карандаша. Сколько карандашей в одной маленькой и одной большой коробке?

4. Сумма длин сторон прямоугольника 28 см. Может ли его площадь быть равной 36 см2? 24 см2? Докажи.
    Примечание: стороны выражены целыми числами.

5. Вдоль двух параллельных сторон прямоугольного участка расставили колышки на расстоянии 5 м друг от друга. После этого еще 10 колышков осталось. Сколько всего было колышков, если каждая из указанных сторон участка равнялась 10 метрам?

Tongue out
6. Из города в деревню, расстояние до которой 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км в час. А из деревни в город одновременно с ним вышел пешеход со скоростью 4 км в час. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?

7. Записать число 16 при помощи четырех пятерок и знаков действий.

8. В шахматном турнире участвовало 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий сыграли?

9. Имеется несколько поросят одинакового веса и несколько одинакового веса ягнят. 3 поросенка и 2 ягненка весят 22 кг, а 2 поросенка и 3 ягненка – 23 кг. Найти вес 1 поросенка и 1 ягненка.

10. Гриша с папой пошли в тир. Уговор был такой: Гриша делает 5 выстрелов и за каждое попадание в цель получает право сделать еще 2 выстрела. Всего Гриша сделал 17 выстрелов. Сколько раз он попал в цель?

Yell
11. Три подружки договорились к празднику купить 12 пирожных. Первая купила 5 пирожных, вторая – 7. Третья же принесла 120 руб. Как должны поделить эти деньги девочки?

12. Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью танцевала, шестую пела. Остальное время она готовилась к зиме. Сколько часов в сутки она готовилась к зиме?


13. При посадке саженцев возникла задача: если около каждого дома посадить по 10 саженцев, то не хватит 100 саженцев, если около каждого дома посадить по 5 саженцев, то 20 саженцев останется. Сколько было домов, у которых сажали саженцы, и сколько было саженцев?

14. В представлении должны были участвовать три клоуна: Джон, Ганс, Иван. Им дали три колпака – красный, желтый, зеленый, три рубахи- красную, желтую и зеленую и три пары штанов – красные, желтые и зеленые. Клоуны оделись так, что у каждого колпак, рубаха и брюки были разных цветов. Ганс взял зеленую рубаху, а Джон – красные штаны. Как был одет Иван? Приведи рассуждения.

15. Волька спросил Хоттабыча:
- Каков твой возраст?
- 392 года. У меня тоже вопрос к тебе, о Волька! Через сколько ближайших лет сумма цифр моего возраста в годах будет такой же?

А как бы ты ответил на этот вопрос?

Cool
16. Три брата делили наследство – два одинаковых дома. Чтобы все получили поровну в денежном выражении, братья поступили так: два старших взяли себе по дому, а младшему они заплатили деньги – по 600 рублей каждый. Много ли стоит каждый дом?


17. Масса поросенка и пса – 64 кг, барана и поросенка – тоже 64 кг, а пса и барана - 60 кг. Какова масса поросенка?

18. Провели две прямые. На одной из них отметили 3 точки, а на другой – 5. Всего 7 точек. Покажи их на рисунке.

19. Площадь прямоугольника 91 см2. Одна из его сторон 13 см. Чему равна сумма всех сторон прямоугольника?.

20. Найди такое трехзначное число, чтобы оно делилось на 3, 17, 19.


Wink
21. Двое учеников очистили 400 картофелин, один очищал 3 штуки в минуту, другой – 2. Второй работал на 25 минут больше первого. Сколько времени работал каждый?

22. Какова высота горы Мауна-Кеа, если она возвышается над водой на 4205 м, а под водой скрыто еще 6 км?

23. В основании великой пирамиды Хеопса лежит квадрат со стороной 233 м. Чему равны периметр и площадь этого квадрата?

24. Верблюд, проживший неделю без воды, выпивает за несколько минут 100л. На сколько дней хватило бы этого количества воды человеку, чья суточная норма потребления – 2,5 л?

25. Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это сделать.


Frown

26. Квадрат со стороной 1 м разрезали на квадраты со стороной 1 см и выстроили их в один ряд в виде полосы шириной 1см. Какой длины получилась полоса?

27. В магазине было 6 разных ящиков с гвоздями массами в 6, 7, 8, 9, 10, 11 кг. Два покупателя приобрели пять ящиков, причем каждому досталось гвоздей одинаково. Какой ящик остался?

28. Сумма длин сторон прямоугольника 28 см. Может ли его площадь быть равной 36см2? 24см2? Докажи.

29. Три станка изготовили 30 деталей за 5 ч. Сколько времени им понадобится, чтобы изготовить 42 детали?

30. Из города в деревню, расстояние до которой 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. А из деревни в город одновременно с ним вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?


Money mouth
31. Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 ч. В 8ч 40 мин он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скоростью, то приедет в школу за 10 минут до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?

32. Фермер, рассчитав, что корова стоит вчетверо дороже собаки, а лошадь вчетверо дороже коровы, захватил с собой в город 200 р. золотом и на все деньги купил собаку, двух коров и лошадь. Сколько стоит каждое из купленных животных?

33. От двух пристаней, расстояние между которыми по реке равно 72 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. Скорость катера в стоячей воде 18 км/ч. Через сколько часов встретятся катера, если скорость течения реки 2 км/ч?

34. Если Оля купит 3 розы, то у нее останется 1400 рублей, а если она купит 5 таких же роз, то у нее останется 1000 р. Найди цену одной розы.

35. В квартире две комнаты. Длина первой комнаты - 5 м, а ширина – 4м. Вторая комната имеет ту же ширину, но на 2 м длиннее.
За побелку потолка второй комнаты заплатили на 80 р. больше. Сколько заплатили за побелку потолков обеих комнат?


Foot in mouth

36. В столовую привезли карпов, сазанов, судаков, лещей. Карпов было 46кг, сазанов – 30 кг, а судаков в 3 раза больше, чем лещей. Когда половину всей рыбы израсходовали, осталось еще 90 кг. Сколько кг судаков привезли в столовую?

37. На складе находилось 7 полных бочонков меда, 7 наполовину заполненных медом и 7 пустых бочонков. Как распределить все бочонки между тремя покупателями так, чтобы каждый получил одинаковое количество меда и бочонков? Найди решение, при котором мед не нужно перекладывать из одного бочонка в другой.

38. Сумма сторон квадрата и прямоугольника равна 48 см. Равны ли их площади?

39. На запасном пути стоят один за другим 7 пассажирских и 20 товарных вагонов общей длиной 217 м. Пассажирский вагон на 4 м длиннее товарного. Определи длину того и другого вагона. Найди два способа решения.

40. На квадратном огороде, длина всех сторон которого 80 м, посадили собаку на цепь длиной 9 м 70 см и прикрепили цепь к столбу, торчащему в самом центре огорода. Длина собаки от ошейника до передних зубов – 30 см. Остались ли на огороде места, безопасные для воров?


 ( +2849 ) 
20.03.2010 12:19
Комментировать

Решения олимпиадных заданий.

№1.  Начнем с конца. В правом стало на 3 рубля больше, вынем эти 3 рубля, тогда в 2-х карманах станет поровну, а в сумме 35-3=32 рубля. В каждом кармане станет по 32:2=16 рублей. Т.к. в левом кармане стало 16 рублей после того, как в него добавили столько же, сколько было, то в нем деньги увеличились в 2 раза, значит, вначале в левом кармане было 16:2=8 рублей, а в правом  35-8=27 рублей.

Ответ:  27 и 8.

№ 2. Турист проехал поездом на 120 км больше, чем автобусом, а автобусом на 80 км больше, чем прошел пешком, значит, поездом проехал на 120+80=200 км больше, чем прошел пешком.

Примем путь пешком за 1 часть, тогда путь поездом составит 6 частей, а разница будет 6-1=5 частей, что равно 200 км. Но тогда на 1 часть приходится 200:5=40 км.

40 км прошел пешком, 40+80=120 км проехал автобусом, 120+120=240 км проехал автобусом.

Ответ: 40, 120, 240.

№ 3. Сложим все коробки вместе, получим 8 маленьких и 4 больших. В них содержится 54+42=96 карандашей. Разложим на 2 одинаковые кучки, по 4 маленьких+2 больших коробок. Карандашей в каждой кучке будет 96:2=48 штук.

Сравним:  в 3-х маленьких и 2-х больших коробках - 42 карандаша, а в 4-х маленьких и 2-х больших - 48 карандашей. Разница - 1 маленькая коробка и в ней 48-42=6 карандашей.

Т.к. в 5 маленьких и 2-х больших 54 карандаша, то в большой будет (54 – 5·6):2 = 12 карандашей.

Ответ:  6 и 12.

№ 4.  Может 24 см2

№ 5.  16.

№ 6.  Никто, они встретятся.

№ 7.   55:5 + 5= 16.

№ 8.  Первый участник сыграл с шестью шахматистами (1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-6, 1-7), второй - тоже с шестью, но пару 2-1 мы уже посчитали, поэтому считаем пять пар (2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 2-7). Аналогично, третий образовал 4 новых пары, четвертый 3 и т.д.

Всего различных пар получилось: 6+5+4+3+2+1 = 21.

№ 9. Поросят 4, ягнят 5.

Решение есть на нашем сайте.

Кликните ссылку для перехода:Задачи на тему Ферма с решениями арифметическим способом

№ 10.     5 попаданий + 10 дополнительных выстрелов = 15. 17-15=2 выстрела дополнительно, значит было еще одно попадание. Всего 5+1=6 попаданий.   Ответ:   6.

№ 11.      Каждая девочка должна заплатить за 12:3=4 пирожных, третья девочка принесла 120 руб, значит, одно пирожное стоит 120:4=30 руб.  первой нужно вернуть деньги за  1 пирожное. т.е. 30 руб, а второй - за 7-4=3 пирожных, т.е. 30·3=90 руб.   Ответ:  30 и 90.

№ 12.    Напоминаю, что в сутках содержится 24 часа.   

24:2 = 12 часов стрекоза спала, 24:3 = 8 -танцевала, 24:6 = 4 - пела. Всего осталось у неё свободного времени 24-12-8-4=0 часов. Значит, к зиме она не готовилась. Ответ: 0.

№ 13. Пусть домов было х. Тогда, если садить по 10 саженцев, то их надо посадить 10х, но т.к. не хватает 100 саженцев, значит, всего саженцев было 10х-100. С другой стороны, если садить по 5 , то посажено будет 5х саженцев, да 20 останется, т.е. всего саженцев 5х+20.

Уравнение:  10х-100 = 5х+20,       10х-5х =120, 5х=120, х=24(дома), а саженцев 10*24-100=140

Ответ: 24 и 140.

№ 14.

  Рубашка Штаны Колпак
Ганс зеленая желтая красная
Джон желтая красная зеленая
Иван  красная зеленая желтая

№ 15. Сумма цифр 3+9+2 = 14,  392-й год. Перва цифра должна быть 4, чтобы год был ближайшим, вторая цифра должна быть минимальной. 0 - не подходит, т.к. тогда 3-я цифра должна быть 14-4-0=10. Берем 1, тогда 3-я цифра 14-4-1=9. Получили число 419.   419-392 = 27.

Ответ: 27.

 
25.11.2010 11:56
Комментировать

27. В магазине было 6 разных ящиков с гвоздями массами в 6, 7, 8, 9, 10, 11 кг. Два покупателя приобрели пять ящиков, причем каждому досталось гвоздей одинаково. Какой ящик остался?

 ( +2849 ) 
25.11.2010 12:49
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

Решение:   Найдем общую массу ящиков. 51 кг. Если масса оставшегося ящика четная (6, 8 или 10), то сумма оставшихся не будет делиться на 2 нацело. Значит, эти ящики не могут остаться.

Допустим, остался ящик массой 7 кг. Суммарная масса остальных равна  51-7= 44. Делится на 2.  Значит, каждый покупатель должен получить по 22 кг. Не получается.

Пусть останется ящик массой 9 кг. 6+7+8=21   10+11=21

Ответ: 9 кг

 
01.02.2011 15:59
Комментировать

ясвами согласна самая пири самая лёгкая задача это №14

 ( +161 ) 
24.05.2011 18:06
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

Задача 19

Если одна из сторон прямоугольника 13 см, то другая 91:13 = 7 см

Следовательно сумма всех сторон прямоугольника: 2(13+7) = 40 см

 

 ( +161 ) 
28.05.2011 22:00
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

Задача № 30

1) 12*2 = 24 км - расстояние, которое проехал велосипедист за 2 часа (одновременно это                                         местонахождение велосипедиста от города)

2) 4*2 = 8 км - расстояние, которое прошел пешеход

3) 32 - 8 = 24 км - расстояние до города, которое осталось пройти пешеходу

24 = 24

Следовательно, и велосипедист и пешеход будут через 2 часа на одинаковом расстоянии (24км) от города

 
13.04.2011 18:23
Комментировать

1) Скорость велосипедиста составляет седьмую часть скорости мотоциклиста. С какой скоростью движется мотоциклист, если скорость велосипедиста 12 км/час?

2) В центре школьного двора находится клумба площадью 9м². Она занимает тридцатую часть всего школьного двора. Найти площадь школьного двора.

 ( +2849 ) 
13.04.2011 23:26
Комментировать

1) Скорость мотоциклиста в 7 раз больше.

    12 х 7 = 84

2) 9м2  - тридцатая часть, значит, школьный двор в 30 раз больше.

    9 х 30 = 270

 
14.05.2011 18:14
Комментировать

помогите пожалуйста нужно составить задачу целого по его части

 ( +2849 ) 
16.05.2011 22:00
Комментировать

Когда Буратино сидел в кувшине, то ему на голову насыпалось 15 косточек. Сколько косточек бросали в кувшин Лиса Алиса и Кот Базилио, если в кувшин попала только 1/3 всех брошенных косточек?

 ( +161 ) 
02.06.2011 15:37
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

Задача № 29

В задаче не сказано, с какой производительностью работали станки, если все три станка работали с одинаковой производительностью, тогда задача решается следующим образом: 

1) 30 : 5 = 6 дет. – изготавливается за 1 час.

2) 42 :6 = 7 ч. 

Ответ: понадобится 7 часов.

А если станки работали с разной производительностью (а нам неизвестно, с какой именно), то решение не единственное.

 ( +161 ) 
02.06.2011 21:39
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

Задача № 36

1) 90*2 = 180 кг - всего рыбы

2) 46 + 30 = 76 кг - было карпов и сазанов

3) 180 - 76 = 104 кг - было судаков и лещей

Пусть х было лещей, тогда судаков было 3х

Составим уравнение:

3х + х = 104

4х = 104

х = 104 : 4

х = 26 кг - было лещей

26*3 = 78 кг - было судаков

Ответ: 78 кг судаков

 ( +1 ) 
13.07.2011 20:56
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

№32

Пусть стоимость собаки это 1 часть, тогда1*4=4(части)-стоит 1 корова, 4*2=8(частей)стоият 2 коровы;4*4=16(частей) -стоет 1 лошадь; 1+8+16=25(частей)-всего;200:25=8(р.)-1 часть,т.е.стоимость собаки; 8*8=64(р.)-стоят 2 коровы; 8*16=128(р.)-стоит 1 лошадь

1 собака=8руб.

1 корова=32руб     

1 лошадь=128руб.

 ( +161 ) 
02.08.2011 15:20
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

Задача № 35

В квартире две комнаты. Длина первой комнаты - 5 м, а ширина – 4м. Вторая комната имеет ту же ширину, но на 2 м длиннее.
За побелку потолка второй комнаты заплатили на 80 р. больше. Сколько заплатили за побелку потолков обеих комнат?
 

5+2 = 7м - длина второй комнаты

5*4 = 20 м2 - площадь 1-ой комнаты

7*4 = 28 м2 - площадь 2-й комнаты

28 - 20 = 8 м2 - разница площадей

80 : 8 = 10 руб. - стоимость побелки 1 м2

10*(20+28) = 480 рублей - стоимость побелки двух комнат

 ( +161 ) 
02.08.2011 19:27
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

Задача № 33

От двух пристаней, расстояние между которыми по реке равно 72 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. Скорость катера в стоячей воде 18 км/ч. Через сколько часов встретятся катера, если скорость течения реки 2 км/ч?

1-ый катер шёл по течению

2-ой катер шёл против течения 

18 + 2 = 20 км/ч - скорость 1-го катера

18 - 2 = 16 км/ч - скорость 2-го катера

20+16 = 36 км/ч - общая скорость

72 : 36 = 2 часа - время, через которое два катера встретятся

 ( +161 ) 
02.08.2011 19:38
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

Задача № 17

Масса поросенка и пса – 64 кг, барана и поросенка – тоже 64 кг, а пса и барана - 60 кг. Какова масса поросенка? 

1) 64 + 64+ 60 =188 кг – удвоенный вес всех животных

2) 188 : 2 = 94 кг – вес всех животных

3) 94 – 60 = 34 кг – вес поросёнка

Ответ: 34 кг.

 ( +161 ) 
02.08.2011 23:01
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

Задача № 21.

Двое учеников очистили 400 картофелин, один очищал 3 штуки в минуту, другой – 2. Второй работал на 25 минут больше первого. Сколько времени работал каждый?

За 25 минут второй ученик очистил 25*2 = 50 картофелин

Следовательно, совместно они очистили 350 картофелин (400 - 50)

Производительность обоих равна 5 картофелин в минуту, отсюда 350 картофелин они очистили за 70 минут (350 : 5), это же и есть время первого ученика.

Следовательно второй ученик работал 95 минут (70+25)

Ответ: Первый ученик работал 70 минут

          Второй ученик работал 95 минут  

 
08.09.2011 09:38
Комментировать

помогите решить)))

между пунктами A и  B грузовой автомобиль должен был преодолеть за 3 часа, первый и втрой час он ехал с намеченной скоростью а затем увеличил на 10 км в час потому прибыл в назначенный пункт на 12минут раньше. найти первоначальную скорость

 

 ( +2849 ) 
09.09.2011 05:59
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

Пусть первоначальная скорость х, тогда за третий час он должен был проехать путь х км.

Времени фактически  на этот путь автомобиль затратил 1 час -12 мин = (1 - 1/5) часа = 4/5 часа = 0,8 часа, а ехал он со скоростью х+10 км/час. Значит, за последний (третий час) он проехал 0,8(х+10) км.

Уравнение: х = 0,8(х+10)

х = 0,8х +8

х-0,8х = 8;  0,2х = 8;  х=8:0,2 = 80:2 = 40

Ответ: 40      ( Если надо в простых дробях, подставьте вместо 0,8 в уравнение  4/5 и решайте)

 
12.01.2012 20:15
Комментировать

Помогите пожалуйста решить уравнение,завтра контрольнаяCry:

а)3/11х-1/4=0,75

б)2,4:х=4,5:30

Заранее спасибо!

 ( +2849 ) 
12.01.2012 21:42
Комментировать

а) 3/11 х -1/4 = 3/4

3/11 x = 3/4 + 1/4

3/11 x = 1

x = 1: 3/11 = 1*11/3

x=11/3

2) 2,4 : x = 4,5 : 30       Решаем пропорцией.

х*4,5 = 2,4*30 

4,5 х = 72

х= 72:4,5 = 720 : 45 = 16  

 
13.01.2012 20:04
Комментировать

Помогите:

Цена товара повысилась на 25%. На сколько процентов необходимо снизить новую цену, чтобы она сравнялась с первоначальной?

Ершова и Голобородько

6 класс

 ( +2849 ) 
13.01.2012 22:47
Комментировать

Зайди по этой ссылке на страницу Админа

http://www.postupivuz.ru/vopros/3022.htm

Там, в самом низу страницы есть эта задача. Решала Sova.

И посмотри решение других задач. 

 
06.02.2012 20:57
Комментировать

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ЗА 4 КЛАСС   .... 

В школьном гимнастическом кружке занимаются

8 мальчиков  и 9 девочек . В журнале руководителя  кружка записан рост каждого. Юра посчитал ,что ,если сложить рост всех мальчиков ,получился 11м 04см ,а если сложить рост всех девочек,получиться 12м 60см . Узнай , на сколько рост мальчиков  в среднем  больше,чем рост девочек.Innocent

 ( +2849 ) 
07.02.2012 22:18
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

1) 11м 4 см = 1104 см   

1104 :8 = 138 см = 1м 38 см - средний рост мальчика

2) 12м 60 см = 1260 см

1260:9 = 140 см = 1м 40 см - средний рост девочек

3) 140-138 = 2 см 

На 2 см средний рост девочек больше среднего роста мальчиков.

В вопросе задачи ошибка.

 
08.02.2012 17:43
Комментировать

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ЗА 7 КЛАСС методом от противного:

На 5 полках книжного шкафа расставлены 160 книг, на одной из них - 3 книги. Докажите, что найдется полка, на которой не меньше 40 книг

 

Зарание спасибо:)

 ( +2849 ) 
08.02.2012 23:10
Комментировать

Предположим, что ни на одной полке не стоит 40 книг или больше.

Максимальнол допустимо, что на полке 39 книг или меньше. Возьмем худший вариант. Пусть на 4-х полках по 39 книг, а на одной полке 3 книги (по условию), тогда всего книг на пяти полках будет 39*4+3 = 156+3 = 159 книг. А по условию их должно быть 160. Получили противоречие.

Одну оставшуюся книгу нужно поставить на полку с 39 книгами, тогда на одной полке будет 40 книг.

 
10.02.2012 19:35
Комментировать

Помогите пож-та. Учитель раздал на листочке и сказал поставит доп оценку. В классе провели контрольную работу по математике. Средняя оценка мальчиков-3,8, а девочек -3,5. Всего класса 3 целых 8/13. Сколько человек писало контрольную если их больше 20 и меньше 30?

 

 ( +2849 ) 
11.02.2012 15:03
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

Средняя оценка всего класса    3 и 8/13 = 47/13

Если ее умножить на количество всех учеников, то должно получиться целое число. Количество учеников в классе от 20 до 30.  Подходит из этого промежутка число 26.  

47/13 * 26=94 - сумма всех оценок за контрольную.

Всего писало 26 человек.

Можно узнать, сколько мальчиков и девочек в классе. Пусть мальчиков х, тогда девочек 26-х.

Уравнение:  3,8х +(26-х)*3,5 = 94

х=10 - мальчиков, 26-10=16 - девочек.

 
10.02.2012 19:37
Комментировать

И еще одна задачка из разряда подумать головой на доп оценку, 6 класс. Прямоугольный участок земли длиной 140 метров и шириной 60 метров необходимо разделить на 4 одинаковых прямоугольных участка. Предложите таокй вариант, при котором стоимость изгороди для участков будет наименьшей.

 ( +2849 ) 
11.02.2012 15:05
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

Странный разряд "подумать головой". А разве чем-то другим можно подумать?

Эта задача несложная. Нарисуй в масштабе 1 клетка - 10 метров.

Длину внешней изгороди можно не считать, т.к. она при любом разделе на участки одинаковая.

Посчитай длину внутренних перегородок в каждом случае и выбери наименьшее число.

 
12.02.2012 19:20
Комментировать

спасибо огромное, вы очень помогли!!! Мне бы так понимать математику.

 
12.02.2012 19:40
Комментировать

посмотрите пожалуйста правильно ли я решала: на плоскости отметили 10 точек так, что никакие три из них не лежат на одной прямой. Каждые две точки соединили отрезком. Какое наибольшее число этих отрезков может пересечь прямая, не проходящая ни через одну из отмеченных точек. Я решала что все 5 отрезков. Просто задача дана как сложная и с подвохом, а получается что решается элементарно. Права ли я?

 ( +2849 ) 
12.02.2012 22:32
Комментировать

Нет, неверно. Зависит и от расположения точек и от прямой.

Можно нарисовать окружность и все точки взять на окружности. Каждую точку соединить со всеми остальными точками. А затем проводить прямую разными способами. Поэкспериментируй.

 
13.02.2012 18:56
Комментировать

спасибо большое

 
14.02.2012 17:18
Комментировать

помогите решить задачу 4 класс автор  н.б.истомина и г.г.шмырева.

  Из деревни иванщено в село михайловское в 8 часов утра вышел пешеход, а в 14 часов в том же направление выехал велосипедист. через какое время велосипедист догонит пешихода, если пешеход идет со скоростью 3км/ч а велосипедист едет со скоростью 12км/ч.

 ( +2849 ) 
14.02.2012 21:42
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

1) 14-8=6 часов - шел пешеход до того, как выехал велосипедист

2) 3*6=18 км - прошел пешеход за эти 6 часов, это расстояние между ним и велосипедистом.

3) 12-3=9 км/ч - скорость сближения (с такой скорстью догонял бы велосипедист, если быпешеход стоял)

4) 18:9=2 часа

5) 6+2=8 часов - Через 8 часов, т.е в 16.00 велосипедист догонит пешехода.

Ответ: через 2 часа после своего выезда  велосипедист догонит пешехода.

 
05.03.2012 17:08
Комментировать

Помогите, задача 6 класс.

Вася назыввает 2011 год "удачным", так как существует натуральное число N, что произведение

 1 х 2 х * х N оканчивавется ровно на 2011 нулей. Проверьте не ошибся ли Вася в подсчетах.

 ( +1 ) 
01.04.2012 22:39
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

№34.  Если Оля купит 3 розы, то у нее останется 1400 рублей, а если она купит 5 таких же роз,

то у нее останется 1000 р. Найди цену одной розы.

           1400-1000=400

            5-3=2

            400:2=200 р. за одну розу!

Хочу написать ответ