Как пользоваться Поиском

поиск по сайту
логин

пароль

регистрация     
забыли пароль?

Помощь сайту

Вопросы » Русский язык » Итоговое сочинение в 2014-15 учебном году. Темы сочинений.

Итоговое сочинение в 2014-15 учебном году. Темы сочинений.

создана: 13.07.2014 в 11:06
................................................

 ( +13 ) 

:

МОСКВА, 11 июля. /ИТАР-ТАСС/. Итоговое сочинение, которое вводится в 2014/15 учебном году, будет проводиться в рамках промежуточной аттестации учащихся и являться допуском к дальнейшей сдаче госэкзаменов.

 

 

При этом писаться сочинение будет в школе, а темы станут известны школьнику только на экзамене, сообщили в пресс-службе Минобрнауки.

"Темы должны быть основаны на лучших литературных образцах. Считаю принципиально важным, чтобы они формировались не чиновничеством, а предлагались профессионалами, работающими в гуманитарной сфере", - цитирует пресс-служба слова главы ведомства Дмитрия Ливанова.

Проверкой сочинения займутся учителя с возможным привлечением независимых экспертов. Оценка - зачет / незачет. Проходить новое итоговое испытание для 11-классников будет в декабре, в случае незачета ученик получит возможность до конца учебного года написать сочинение еще раз.

Написанные работы сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым будут иметь все вузы страны. Выпускнику будет дано право при подаче документов в приемные комиссии вузов решить, предоставлять ли вузу написанное сочинение в составе портфолио или нет.

 

 

Вузы впервые смогут самостоятельно устанавливать правила учета результатов сочинения при поступлении на те или иные специальности. Максимальный балл, который вуз может выставить за работу, - 10, полученный балл приплюсовывается к баллам ЕГЭ.

"Предложенную сейчас мягкую модель мы будем отрабатывать в ближайшие несколько лет, - уточнила первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк. - Это непостоянная форма, мы будем принимать во внимание все поступающие с мест предложения".

 ( +13 ) 
13.07.2014 11:18
Комментировать

Темы сочинений

Почему в финале шестой главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора с юностью, поэзией и романтизмом?  

Почему, изображая Кутузова в романе «Война и мир», Л.Н. Толстой намеренно избегает героизации образа полководца?  

Почему Сатин защищает Луку в споре с ночлежниками? (по пьесе М. Горького «На дне»)  

Что общего и что различно в отношении Софьи и Чацкого к фамусовскому обществу? (По комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума")  

Почему повесть "Фаталист" завершает роман М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"?  

Какой художественный образ ярче воплощает "жестокость нравов" города Калинова: Дикой или Кабаниха? (По пьесе А.Н. Островского "Гроза").  

Почему Ольге Ильинской не удалось "воскресить" Обломова? (По роману И.А. Гончарова "Обломов")

В чем вы видите причины одиночества Базарова: в реальных общественных условиях жизни или в нем самом? (По роману И.С. Тургенева "Отцы и дети")  

Почему В.В. Маяковский называл свои сатирические произведения "кавалерией острот"?  

Что для героев рассказов А.И. Солженицына значит "жить не по лжи"? (На примере одного из произведений писателя)

Читать далее: http://4ege.ru/literatura/4682-primery-sochineniy-ege-po-literature-zadanie-c5.html

 ( +13 ) 
28.08.2014 16:11
Комментировать
Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014-2015

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2. Вопросы, заданные человечеству войной

Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе

Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

4. Спор поколений: вместе и врозь

Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5. Чем люди живы?

Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

Хочу написать ответ