Как пользоваться Поиском

поиск по сайту
логин

пароль

регистрация     
забыли пароль?

Помощь сайту

Вопросы » Текстовые задачи ЕГЭ, ГИА » лодка может проплыть 15 км по течению рекии еще 6 км против течения реки за тоже время, за какое плот может проплыть 5 км по этой реке

лодка может проплыть 15 км по течению рекии еще 6 км против течения реки за тоже время, за какое плот может проплыть 5 км по этой реке

создана: 19.02.2012 в 23:56
................................................

 

:

лодка может проплыть 15 км по течению рекии еще 6 км против течения реки за тоже время, за какое плот может проплыть 5 км по этой реке. найдите скорость течения реки, если известно, что собственная скорость лодки равна 8 км/ч

 ( +3192 ) 
09.03.2010 20:46
Комментировать Верное решение
(баллы:+1)

Решение задачи.

Пусть скорость плота х км/ч, она равна скорости течения реки. Тогда по течению скорость лодки равна (8 + х) км/ч,

а против течения    (8 - х) км/ч.    8 км/ч - это собственная скорость лодки (скорость лодки в стоячей воде). 

Напомню, что время движения определяется по формуле: t = S / v, где S - путь, пройденный со скоростью v.

15 км по течению лодка плыла 15 / (8+х) часов, 6 км против течения лодка плыла 6 / (8-х) часов, плот 5 км проплыл за 5 / х часов. Составим уравнение:

15 / (8+х) + 6 / (8-х) = 5 /х.  Нужно привести дроби к общему знаменателю, а затем его отбросить.   

НОЗ = х(8+х)(8-х).     Заметим, что х>0 и х<8.       Получим.

15х(8-х) +6х(8+х) = 5(8-х)(8+х);   120х - 15х2 +48х + 6х2 = 5(64 - х2);  168х - 9х2 = 320 - 5х2;

2 - 168х + 320 = 0;    х2 - 42х + 80 = 0;   Решив уравнение, получим х1 =2, х2 = 40 (но плот не может плыть быстрее лодки, значит х=40 не является решением).

Ответ: 2 км/ч.

 
09.03.2010 20:50
Комментировать

Большое спасибо. Так помогите решить еще задачу ,помогите !!!!!!!!!!вот еще задача:

Путь от поселка до озера идет сначала горизонтально , а затем в гору. От поселка до озера велосепедист доехал за 1 час, а обратно за 46мин.Его  скорость на горизонтальном участке была равна 12 км/Ч, на подЪеме-8 км/ч, а на спуске-15 км/ч.  Найдите расстояние от поселка до озера

 ( +3192 ) 
09.03.2010 20:54
Комментировать

Обозначим путь от поселка до подъема, т.е. горизонтальный участок,  х км, а путь по горе - у км. 

И опять формула t = S/v.  Вычислим время на каждом участке пути по этой формуле, а затем сложим время движения к озеру и получим 1 час.  Затем сложим время движения от озера к поселку и получим 46 мин.= 46/60 часа.

х/12 + у/8 = 1

х/12 + у/15 = 46/60   

Это система уравнений.  Проще решить её, если умножить первое уравнение на 24, а второе на 60. Тогда

2х + 3у = 24     (1)

5х + 4у = 46     (2)   Сложим почленно уравнения (1) и (2). Получим

______________

7х + 7у = 70              Разделим обе части на 7.

х  +  у   =  10    -->    х = 10 - у.       Подставим  вместо х его выражение через у в (1):

                                 2(10-у) + 3у = 24   -->      у =4,  х=10-у=10-4=6.

Значит расстояние от посёлка до озера равно х+у=6+4=10.

Ответ: 10.

 
09.03.2010 20:52
Комментировать

и спасибочки  огромное

 
09.03.2010 20:56
Комментировать

я еще в школе, но уже готовлюсь, ну с задачами у меня полный аврал,  учитель говорит, что кому- то дано решать задачи, а кому-то нет, блин , но я ведь , тоже хочу научиться, чтобы не быть тупой , как валенок сибирский

 ( +3192 ) 
09.03.2010 21:54
Комментировать

Эти задачи одинаково решают  9-11классники или одинаково не могут. Уменя на сайте много текстовых задач с решениями и без. Но все с ответами. Попробуй.  А ты музыкой занимаешься или еще чем?

 
09.03.2010 21:23
Комментировать

вот , как ты думаешь я права, насчет учителя

 ( +3192 ) 
09.03.2010 22:03
Комментировать

Составлять уравнения для таких задач можно научить почти всех. Но потом, решая уравнение, нужно приводить дроби к общему знаменателю, упрощать выражения и т.д. Не все в 9-м классе могут это делать, хотя должны. Что говорить, если в 11-м классе некоторые не знают всю таблицу умножения и не могут делить в столбик. Поэтому каждый ученик - это отдельный случай. Я знаю многих учеников, которые сами готвятся и преуспевают. Конечно, при хороших школьных учителях.

 
23.04.2010 14:03
Комментировать

Кхм,а вот нам учительница говорит,что это нас в 5-ом классе не научили такие задачи решать)) Хотя мой репетитор сам не всегда решает такие задачи,особенно на проценты)))

 ( +152 ) 
01.05.2010 09:32
Комментировать

Интересно, как объясняет ситуацию репетитор, когда не может решить задачу на проценты?  Типа - условие не правильное или в ответах опечатка?  Сколько лет твоему репетитору?

 
04.05.2010 16:18
Комментировать

Я думаю сколько лет значения имеет мало))а вот на счет процентов просто говорит, не умею составлять уравнение, не получается))все))Больше ничего не объясняет))

А если быть точнее то составляет,но с сответом редко сходится))как он его не вертит))

Хочу написать ответ