Как пользоваться Поиском

поиск по сайту
логин

пароль

регистрация     
забыли пароль?

Помощь сайту

Вопросы » А я выбрал профессию... » Куда идти после школы?

Куда идти после школы?

создана: 21.06.2014 в 21:08
................................................

 ( +13 ) 

:

Куда идти после школы?

Дело это, конечно же, сугубо личное. Но для общества тоже крайне важно, станет ли выбор вчерашних школьников и их родителей первым шагом в успешное будущее или, наоборот, на биржу труда.

 ( +13 ) 
15.08.2012 07:44
Комментировать
Мурманский судоремонтный завод Морского флота

Еще в марте 2011 года "Мурманский вестник" писал:

Никому не нужных, к тому же, по словам вице-губернатора Людмилы Чистовой, нередко отвратительно подготовленных экономистов, юристов и прочих новоиспеченных «специалистов», не умеющих при попытке трудоустройства даже грамотно написать заявление, сотнями пекут самые разные вузы и их филиалы.

- В соседней Норвегии только 33 процента выпускников школ выбирают вузы, и заманить туда молодежь - немалая проблема, - отметил на встрече министр образования и науки области Василий Костюкевич.

- У нас же наоборот - проблема оттащить от них некоторых выпускников и их родителей. Почти все жаждут непременно диплома о высшем образовании. Число таковых составляет ежегодно до 90 процентов от заканчивающих школу. А в итоге реализовать себя в профессии удается немногим.

Вузов на территории области  работает в три с лишним раза больше, чем необходимо. И сейчас «только через наш труп» заявители смогут получить лицензию на подготовку экономистов или юристов…

Столь категорично представители исполнительной власти региона высказывались не случайно. Ведь многим предприятиям остро нужны сотрудники - но на рабочие должности.

Кадровики крупнейших горнодобывающих компаний - Кольской ГМК, «Апатита», Оленегорского и Ковдорского ГОКов - вели на заседании разговор о кадровых проблемах предприятий горнопромышленного комплекса. В частности, директор по персоналу ОАО «Апатит» Андрей Шепель отметил: опрос руководителей подразделений предприятия показал, что их оценка уровня профессиональной подготовки выпускников ряда коммерческих вузов и их филиалов весьма невысока.

Низкие требования учебных заведений к абитуриентам, а затем и студентам к иному итогу просто не могут привести. И такие, с позволения сказать, специалисты, естественно, не могут быть востребованы.

А если в подобных вузах заочно обучается работник предприятия, к этой проблеме прибавляются еще и реальные весьма ощутимые потери. Ведь по закону каждому студенту положен оплачиваемый отпуск на время сессии. В итоге по этой причине в 2007 году на комбинате в среднем ежедневно отсутствовали на рабочих местах до 70 человек. А в прошлом - уже почти 100. К тому же сессии проходят в одно и то же время, и случается, что в некоторых цехах одновременно отсутствуют до четверти работников.

 

Еще одна грань проблемы: как правило, знания люди получают не по нынешнему профилю, и в результате нередко из хорошего рабочего получается никому не нужный юрист или менеджер. Диплом повысил самооценку, трудиться рабочим многие уже считают ниже своего достоинства, а с новой специальностью их никто не ждет...

Конечно, странно было бы критиковать молодежь за стремление учиться, приобретать знания, расти. Но желания необходимо соразмерять с реальным положением вещей. А нынче многие обладатели новеньких вузовских дипломов годами безрезультатно обивают пороги отделов кадров. И эти личные проблемы каждого из них в сумме уже превратились в серьезную проблему для общества в целом.

С другой стороны - а где они, иные привлекательные ориентиры? Привлекательные в глазах и самих юных людей, и их родителей (не будем недооценивать роль семьи в выборе жизненного пути).

Пока не будет качественной рекламы о том, где на крупных производствах и какие кадры нужны, а также каковы преимущества такого трудоустройства, толку, как заметила Людмила Чистова, ждать не приходится.

 

Сегодняшние школьники должны знать, что традиционное представление о рабочей специальности во многих отраслях, в том числе в горнорудной промышленности, кануло в Лету. Сейчас для работы в той же шахте нужны серьезные знания, поскольку рабочему приходится управлять сложнейшей современной техникой. И заработная плата, например, машиниста экскаватора или погрузчика вполне достойная, и условия работы - тоже.

 

Только серьезный подход и самих предприятий, и учебных заведений, разработка совместных конкретных программ подготовки кадров для производства помогут утолить кадровый голод. 

 ( +2902 ) 
15.08.2012 09:19
Комментировать

По исследованиям специалистов рынка труда, самые высокие зарплаты сейчас – в реальном секторе экономики, у высококвалифицированных рабочих.

В последнее десятилетие молодежь не желала становиться к станку, и образовался дефицит рабочих специальностей. 
В этом году возродилась практика, когда школьников водят на экскурсии на ведущие предприятия городов.А в школах урокам технологии стараются уделять максимум внимания.
Новые образовательные стандарты предполагают, что уже к окончанию школы молодые люди должны иметь навыки работы в реальном производстве, - говорят в региональном Министерстве образования.
Хочу написать ответ