1. Построение математической модели.
2. Решение математической задачи.
3. Анализ полученного на втором этапе результата, исходя из смысла рассматриваемой задачи.
На первом этапе необходимо проанализировать исходные данные и сделать постановку задачи. Обычно это - составить уравнение или систему двух или трёх уравнений. Вместо уравнений могут быть неравенства. Подготовить таблицы для построения графиков.
На втором этапе выполняются чисто математические операции: решение уравнений, неравенств, систем уравнений или неравенств, построение графиков, нахождение значений выражений и т.д.
На третьем этапе анализируется полученный результат, исходя из условия задачи и даётся ответ.
_____________________________________________________________________________
Приведем пример.
К 4 кг сплава золота с серебром добавили 1 кг золота при этом процентное содержание золота в сплаве увеличилась на 15 процентов. Сколько кг золота было в сплаве первоначально?
1-й этап Постановка задачи и составление математической модели.
Пусть первоначально в сплаве было х кг золота, тогда процентное содержание золота в сплаве было х/4 *100%
После добавления 1 кг золота масса сплав стала 5 кг, а золота в нем (х+1) кг.
Процентное содержание золота в новом сплаве стало (х+1)/5 *100%.
Составим уравнение: (х+1)/5 *100% - х/4 *100% = 15%
Полученное уравнение - математическая модель задачи.
2-й этап. Решение уравнения.
20(х+1) -25х = 15
20х + 20 -25х = 15
-5х = -5
х=1
3-й этап. Анализ результата.
1 кг золота не превышает массу всего сплава.
Ответ: 1 кг золота было в сплаве первоначально.
Проверка.
1/4 *100%=25% - было сначала
2/5 *100%=40% - стало
40%-25% = 15%