Как пользоваться Поиском

поиск по сайту
логин

пароль

регистрация     
забыли пароль?

Помощь сайту

Вопросы » Тесты ЕГЭ, ГИА , IQ » Задачи по программированию.

Задачи по программированию.

создана: 21.01.2020 в 18:59
................................................

 ( +3099 ) 

:

Задания для подготовки к экзамену по информатике.

Систематизация задач от информатика О.В.Трушина из УГАТУ


За основу предлагаемого взяты задачи с экзаменов по информатике в УГАТУ.
Все задачи классические, и вряд ли в этой области придумают в ближайшее время
что-то принципиально новое. Многие задачи взяты из сборника "С.А. Абрамов,
Г.Г. Гнездилова, Е.Н. Капустина, М.И. Селюн. Задачи по программированию, 1988."

 ( +3099 ) 
21.01.2020 11:20
Комментировать

1)  Минимальные знания (на каждое задание – не более минуты). Этот набор можно использовать как тестовый - стоит ли в принципе пытаться сдать экзамен по информатике.

1. Описать два целых и три реальных числа. Ввести их значения с клавиатуры и вывести их сумму.
2. Определить три целых числа как случайные,  вывести их и указать максимальное из них.
3. Ввести два числа с клавиатуры и найти их частное. Предусмотреть защиту от деления на ноль.
4. Ввести три числа с клавиатуры и определить, является ли введенная последовательность возрастающей, убывающей или неупорядоченной.

5. Определить сумму квадратов первой сотни натуральных чисел.
6. Вывести первую сотню чисел, кратных семи.
7. Определить, сколько четырехзначных чисел делится на 13
     и при этом не делится на 2, 3 и 5.
8. Определить, является ли введенное с клавиатуры число квадратом целого числа.
9. Определить, делится ли введенное двухзначное число на сумму своих цифр.
10. Определить три логических переменных и присвоить им значения случайным образом. Вывести результат.
11. Ввести две строки с клавиатуры и определить, какая из них длиннее.
 

12. Определить X15 без использования функций и не более чем пятью арифметическими операциями.
13. Задана строка из нулей и единиц, обозначающая число в двоичной форме. Вывести значение этого числа в десятичной форме.
14. Сколько трехзначных чисел содержит цифру семь и при этом делится на семь?
15. Дано целое N>99. Найти количество сотен в этом числе. Сколько знаков в нем?
 

2) Средние знания (на каждое задание – не более 5 минут). Подобные задачи часто встречаются как часть алгоритма для решения экзаменационных задач

1. В массиве случайных целых чисел определить:
а) количество четных и нечетных чисел;
б) максимальный/минимальный элемент;
в) количество максимальных/минимальных элементов;
г) номер первого/последнего максимального/минимального элемента;
д) среднее арифметическое значений элементов;
е) количество элементов в/вне задаваемого с клавиатуры диапазона значений.
 

2. Описать целую константу и массив целых чисел с количеством элементов, определяемых этой константой. Заполнить массив случайными числами от 0 до 9 включительно и вывести на экран в 10 колонок.
3. Определить три числа случайным образом. Вывести их по возрастанию/убыванию значений.
4. Определить три символьных переменных и присвоить им значения с клавиатуры. Вывести их по возрастанию кода символов.
5. Массив случайных реальных чисел отсортировать по возрастанию/убыванию.
6. Определить, делится ли введенное четырехзначное число на сумму своих цифр.
7. Определить, сколько чисел, являющихся квадратом целого числа, принадлежат заданному диапазону натуральных чисел.
8. Вывести таблицу первой сотни четных квадратов целых чисел.
9. Вывести все делители заданного натурального числа.
10. Вывести первую сотню четных чисел, не кратных трем и семи, в 10 колонок.
 

11. Определить, является ли треугольник со сторонами a, b, c прямоугольным (остроугольным, тупоугольным, равнобедренным, комбинацией по перечисленным признакам).
12. Определить периметр/площадь правильного N-угольника, описанного/вписанного в окружности радиуса R.
13. Треугольник задан координатами своих вершин. Определить площадь этого треугольника.
14. Треугольник задан длинами своих сторон. Определить размеры:
а) высот; б) медиан; в) биссектрис; г) углов; д) радиусов вписанной и описанной окружностей.
15. Треугольник задан величинами своих углов и радиусом описанной/вписанной окружности. Найти стороны этого треугольника.
 

16. Сколько чисел в первой тысяче содержит цифру семь и при этом делится на семь?
17. Дано целое N C (9;1000000).  Верно ли, что 

1) все цифры этого числа разные?
2) если цифры числа одинаковые, то их не более двух?
3) все цифры этого числа одинаковые?
4) число является палиндромом (симметричным относительно своей середины)?

 ( +3099 ) 
21.01.2020 11:22
Комментировать

3) Задачи на массивы.

1. Одномерный массив А длиной N<=20 заполнить случайными числами из диапазона [–10..55]. Составить процедуру (функцию) определения:
1.1 первого минимального/максимального элемента массива;
1.2 последнего минимального/максимального элемента;
а) подсчитать количество таких элементов;
б) определить, на каких позициях находятся эти элементы.

2. Дан одномерный массив А длиной М<=20, упорядоченный по убыванию. Переупорядочить массив А по возрастанию его элементов, используя первоначальную упорядоченность массива.

3. Даны одномерные массивы А и В длиной N<=20, упорядоченные по возрастанию (убыванию). Сформировать из них новый одномерный массив С, упорядоченный по убыванию (возрастанию).

4. Дан одномерный массив А длиной М<=20. Найти (оформив в виде процедуры):
4.1 первый (последний) минимальный (максимальный) элемент и поменять его местами с первым (последним) элементом массива;
4.2 первый (последний) минимальный (максимальный) элемент и поменять его местами с аналогичным последним (первым) минимальным (максимальным) элементом.

5. Одномерный массив А длиной М<=25 заполнить случайными числами из диапазона [x1..x2]. Определить количество элементов, значения которых лежат в диапазоне [y1..y2].

6. Одномерный массив А заполнить случайными числами из диапазона [–20..20]. Переместить:
6.1 нулевые элементы массива в конец, сдвинув остальные элементы влево;
6.2 нулевые элементы массива в начало, сдвинув остальные элементы вправо;
6.3 минимальные элементы в начало, сдвинув остальные элементы вправо;
6.4 максимальные элементы в конец (начало), сдвинув остальные элементы влево (вправо).

7. Дана действительная квадратная матрица порядка N=12.
7.1 Заменить нулями все ее элементы, расположенные на главной диагонали и выше (ниже) ее.
7.2 Найти сумму элементов, расположенных на побочной диагонали и выше (ниже) ее;
7.3 .. максимальный из элементов, расположенных на главной диагонали и ниже (выше) ее;
7.4 .. произведение элементов, расположенных на побочной диагонали и ниже (выше) ее.

8. Дана действительная матрица порядка M*N. Найти:
8.1 сумму наибольших (наименьших) значений ее строк (столбцов);
8.2 сумму элементов строки (столбца), в которой расположен элемент с наименьшим (наибольшим) значением (предполагается, что такой элемент единственный).

9. В данной действительной квадратной матрице порядка N*N:
9.1 поменять местами строку, в которой расположен элемент с наибольшим значением, со строкой, содержащей элемент с наименьшим значением (предполагается, что такие элементы единственны);
9.2 указать индексы всех элементов с наибольшим (наименьшим) значением;
9.3 Найти:
1) строки (столбцы), элементы которых упорядочены по возрастанию (убыванию);
2) сумму положительных (отрицательных) элементов на главной (побочной) диагонали;
3) сумму элементов на обоих диагоналях;
4) сумму положительных (отрицательных) элементов над/под главной (побочной) диагональю;
5) минимальный (максимальный) элемент на/над/под главной (побочной) диагонали.

9.4 для элементов главной диагонали, меньших/больших нуля, вывести сумму/максимум/минимум элементов строки/столбца, где этот элемент расположен.

9.5 определить последовательность В1...ВN из нулей и единиц такую, что В1.=1, если
1) в строке/столбце матрицы есть хотя бы один отрицательный / положительный / нулевой элемент;
2) строка/столбец образует возрастающую / убывающую последовательность.

9.6 вывести индексы ненулевых (или с другим признаком) элементов.

10. Транспонировать данную целочисленную квадратную матрицу порядка 20*20.

11. Определить, является ли квадратная матрица симметричной относительно главной (побочной) диагонали.

12. Даны две целочисленные квадратные матрицы порядка 20. Найти последовательность из нулей и единиц b1, …,b20, такую, что bi=1, когда
1) все элементы i-х строк первой и второй матриц отрицательны;
2) каждый элемент i-й строки первой матрицы больше соответствующего элемента i-й строки второй матрицы;
3) количество отрицательных элементов i-й строки первой матрицы равно количеству отрицательных элементов той же строки второй матрицы.

 ( +3099 ) 
21.01.2020 22:02
Комментировать

 ( +3099 ) 
21.01.2020 22:03
Комментировать

5) Задачи на поиск и замену текста

1. Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв, между соседними словами – запятая, за последним словом – точка. Напечатать в алфавитном порядке все буквы, которые входят в каждое слово. Варианты:
– гласные; согласные; звонкие/глухие гласные/согласные;
– гласные (или другие), которые входят/не входят только в одно слово;
– которые входят/не входят более чем в одно слово;
– .. входят в каждое нечетное слово и не входят ни в одно четное;
– .. входят в каждое нечетное слово и не входят хотя бы в одно четное.

2. Дана непустая последовательность строчных латинских букв, за которой следует точка. Построить и напечатать в алфавитном порядки множество, состоящее из всех букв, встретившихся в последовательности.

3. Дана непустая последовательность строчных букв кириллицы (русских), организованная в слова, разделанные пробелом. За последним словом следует точка. Составить и напечатать множество, состоящее из звонких согласных букв (б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р), входящих более чем в одно слово.

4. Дана непустая последовательность заглавных латинских букв, за которой следует точка. Построить и напечатать в алфавитном порядке множество, состоящее из букв А..F и X..Z, встретившихся в последовательности.

5. Дана непустая последовательность символов, за которой следует пробел. Построить и напечатать множество, состоящее из цифр 4..8 и знаков арифметических действий, встретившихся в последовательности.

6. Дана непустая последовательность заглавных букв кириллицы как слова, разделенные пробелом. За последним словом следует точка. Составить и напечатать в порядке, обратном алфавитному множество, состоящее из всех согласных букв, входящих в третье по счету слово.

7. Дана непустая последовательность символов, за которой следует пробел. Построить и напечатать множество, состоящее из знаков препинания (. , ; : ! ?), встретившихся в последовательности.

8. Дана непустая последовательность цифр и строчных латинских букв, за которой следует точка. Определить, каких букв – гласных (а, е, i, о, u) или согласных больше в этом множестве.

9. Дана непустая последовательность строчных русских букв в виде слов, разделенных запятыми. За последним словом следует точка. Составить и напечатать в порядке, обратном алфавитному множество, состоящее из гласных букв, которые входят в каждое слово.

10. Дана непустая последовательность строчных латинских букв, за которой следует точка. Построить и напечатать множество, состоящее из первых вхождений букв в последовательность, сохраняя их взаимный порядок.

11. Дана непустая последовательность строчных русских букв, за которой следует точка. Составить и напечатать в алфавитном порядке множество, состоящее из букв, входящих в последовательность не менее двух раз.

12. Дана непустая последовательность строчных и заглавных латинских букв, организованная в слова, разделанные пробелом или точкой. За последним словом - восклицательный знак. Построить множество букв последовательности. Определить правильность написания (с заглавной ли буквы) "предложений" – слов, следующих за точкой.

13. Дан непустой текст из заглавных русских букв, за которым следует точка. Определить, упорядочены ли эти буквы по алфавиту.

14. Дан текст, за которым следует точка.
– заменить все входящие символы a,b,c на d,e,f;
– удалить из этого текста все пробелы.

15. Дан текст из 30 символов. Поменять местами первый и последний символы. Удалить из полученного текста все пробелы.

16. Дан текст из N символов. Определить:
– есть ли в этом тексте символ "а". Если есть, то каков номер первого символа "а" в строке;
– наибольшее количество идущих подряд пробелов;
– есть ли в тексте пять идущих подряд букв "е".

17. Дан текст из N символов. Группы символов, расположенные между пробелами и не содержащие пробелов внутри себя, называем словами. Подсчитать:
1) количество слов в данном тексте;
2) количество слов, у которых первый и последний символ совпадают;
3) количество слов, начинающихся с буквы "б";
4) количество слов с максимальным/минимальным набором символов;

Найти:
5) какое-нибудь слово, начинающееся с буквы "с";
6) слова, у которых первый и последний символы совпадают;
7) самое короткое / длинное слово
8) длину самого короткого / длинного слова;

9) заменить пробелы между словами на запятую.

18. Дан текст из N символов. Исключить из текста группу символов, расположенную между ( ). Предполагается, что внутри скобок нет других скобок.

19. Дан текст паскаль-программы из N символов. Определить, есть ли в тексте оператор присваивания.

20. Дана строка символов. Подсчитать частоту вхождения каждого символа в данную строку без учета заданного разделителя слов. Результат выдать в порядке возрастания частот.

Хочу написать ответ