Как пользоваться Поиском

поиск по сайту
логин

пароль

регистрация     
забыли пароль?

Помощь сайту

Вопросы » Будущее в прогнозах ученых » Хотите узнать будущее планеты, цивилизации, вселенной

Хотите узнать будущее планеты, цивилизации, вселенной

создана: 26.06.2010 в 23:50
................................................

 ( +3192 ) 

:

Предсказывать будущее пытались многие. Если вы читали научную фантастику, то замечали, что идеи писателей-фантастов  оказывались недалеки от истины.  "Пикник на обочине" Стругацких - это предвидение  трагедии в Чернобыле. Если вы умеете видеть то, что написано между строками, читайте фантастику — и увидите разнообразные варианты развития или деградации общества планеты Земля.

Гадалки, предсказатели, экстрасенсы, шаманы   обзавелись какими-то дипломами, пытаются что-то угадывать.   Но, в силу ограниченности их мышления, прогнозы их примитивны, неинтересны и сбываются, в лучшем случае, через раз. 

В этой рубрике расскажем о прогнозах великих людей: ученых и писателей.

 ( +3192 ) 
23.06.2010 10:55
Комментировать

Из воспоминаний В. И. Арнольда о Владимире Абрамовиче Рохлине.


    Вспоминается еще один разговор с Владимиром Абрамовичем, к теме которого он возвращался много раз, - его видение будущего человечества. Главным направлением движения человечества является, по его мнению, бюрократизация, подчиняющая всевластной "номенклатуре" бюрократического аппарата все живое и творческое, что пока еще существует.  Явление это, по мнению В.А., происходит не только в России, но и во всем мире, хотя и неравномерно. Рохлин считал, что этот процесс должен вскоре  закончиться (ввиду компактности двумерной сферы), причем будет создано Всемирное правительство, которое осуществит худшие предсказания замятинского "Мы" и "Brave new world" Хаксли во всемирном масштабе.

 Вырождающееся человечество под руководством своих худших представителей, установит демократическим путем охлократическую диктатуру, подавляющую все сколько-нибудь выдающееся и прежде всего озабоченную остановкой любого прогресса, а следовательно, уничтожением и науки и образования (при помощи оболвания детей с раннего возраста телевизорами, видео и компьютерными играми).
    Наш век расцвета математики и науки вообще будет рассматриваться как такая же неповторимая вершина, которой мы  считаем  сейчас искусство итальянского Возрождения, и "Лекции о развитии математики в девятнадцатом столетии" Клейна будут читаться как "Жизнеописания художников" Вазари.
"Я счастлив, - закончил Рохлин, - что до этого не доживу".
    С подобными предсказаниями трудно спорить, но я все же приведу не вполне сбывшееся аналогичное предсказание Л.Н. Толстого: "Всякая власть чует, что она существует только благодаря невежеству народа, и потому инстинктивно и верно боится просвещения и препятствует ему".
    Прошло уже сто лет, а просвещение все еще недобито, и это позволяет нам смотреть в будущее с некоторой надеждой.

 

Примечания Админа.

Охлократия - господство толпы.

"Мы" - роман-антиутопия Евгения Замятина с элементами сатиры.

«О дивный новый мир» (Brave New World, 1932) - сатирический роман Хаксли(1894–1963 )

 
27.06.2010 09:38
Комментировать

А я бы предложила посмотреть фильм "Обитаемый остров", поставленный по повести Аркадия и Бориса Стругацких. Хотя книга на меня произвела большее впечатление.

    

Фантастическая повесть «Обитаемый остров» рассказывает о судьбе молодого землянина, человека XXII века, попавшего на неизвестную планету. Его космический корабль терпит крушение, и он оказывается один в совершенно чуждом ему, непонятном и враждебном мире. Много необыкновенных приключений приходится ему испытать, прежде чем он находит друзей и определяет свое место в этом странном мире.

Понятно, что это не чужая планета, а все та же наша единственная родная Земля. Книга была написана еще в 1968 году, затем она подвергалась множественным нападкам цензоров, ввиду чего текст в некоторых местах был изменен.

               

Борис Стругацкий доволен экранизацией повести "Обитаемый остров": "Фильм понравился, считаю его удачей режиссера. Картина снята очень близко к тексту, герои, как правило, очень хороши", - сказал в интервью РИА Новости Стругацкий, отметив, что, если бы он сам снимал картину, то добавить к ней по сравнению с фильмом режиссера Федора Бондарчука ему практически нечего.

 ( +3192 ) 
27.06.2010 13:33
Комментировать

Из интервью с Б.Стругацким. Прочитайте. Комментарии здесь излишни.

Мне 16 лет и никто из моих друзей и приятелей не читает книги. Как Вы считаете, почему так происходит: очередная мода? Или "книга" умирает как один из лучших видов времяпрепровождения и развития? И не могли бы Вы подсказать, как мне заинтересовать друзей, помочь начать читать?

Виктор Сурнин 18.01.2010

Слишком много разнообразных развлечений и зрелищ. Чтение способно сильно занять воображение, это, вообще-то, увлекательное занятие, но процесс чтения - процесс трудоемкий, "труд души". А мы (особенно в молодости) любим, когда "интересно и ни о чем не надо думать". И "движущиеся звучащие картинки" побеждают в нас радость от (трудного!) сопереживания, которую может дать только книга. Боюсь, книга обречена. Она становится занятием изысканным, даже экзотическим, и мощный напор все новых и новых способов "развлекаться не думая", не оставляет ей никаких шансов. Читатель (книгочей!) не исчезнет, конечно, совсем, но станет редкой элитарной фигурой типа посетителя картинных галерей или филармоний.

 

Уважаемый Борис Натанович! Если бы Вам 16-летнему показали современный ноутбук и объяснили, как он устроен и работает, что больше всего могло бы Вас удивить? Вычислительная мощность - уравнение решается за доли секунды? Или возможность редактировать текст прямо на экране - править слова, выделять и перемещать блоки текста? Игры - тетрис, цивилизация, D00M? Или объем данных, помещающихся в небольшой коробочке, - сотни томов с иллюстрациями и много часов видео?

Тихон,  18/01/2010

Много лет назад (и не помню, где) я писал, что если бы Ньютону показали современную ЭВМ, он бы в ней разобрался, - во всяком случае, понял бы принцип работы и сумел бы аппарат освоить. Я и сейчас так думаю. И предполагаю, с другой стороны, что Ньютон безусловно испытал бы шок, познакомившись с принципом неопределенности или, скажем, с опытом Майкельсона. Как-никак, а все на свете компьютеры - "от мира сего", чего никак не скажешь о квантовой механике или теории относительности. Что касается "удивления", то я совершенно точно помню свои ощущения от первой встречи (где-то в начале 60-х) с японским микрокалькулятором. Я к этому моменту хорошо знал всю вычислительную технику, доступную советскому мэнээсу средней руки (не имеющему допуска выше второго), - все эти "мерседесы", "мультипляйеры", "табуляторы" (многочисленные родственники знаменитого "железного Феликса"), - и в микрокалькуляторе меня глубоко потрясли два его умения: беззвучность и скорость счета. Как!? Получить квадратный корень из 8-значного чнсла МГНОВЕННО и абсолютно БЕСШУМНО!? Это лежало за пределами реальности. Впоследствии мне пришлось иметь дело и с "большими" ЭВМ, но ни одна из них не произвела на меня такого сокрушительного впечатления, как маленький японский "шарп" (кажется), способный выполнять 5 арифметических действий и обладающий одной (!) ячейкой памяти. "Мгновенно и бесшумно!" - и не надо ни тетрисов никаких, ни библиотек внутри.

 
22.10.2010 01:06
Комментировать

ВО многих источниках рассказывается о людях живших на нашей планете многие тысячелетия назад (шумеры ,мая.......)(и доказывают это огромнымколичеством находок)!!!!!все или хотя бы многие из этих племен, народов, достигли прогресса в области техники и науки ................и что??????? прогресс-это ещё один способ монипулировать людьми ,подталкивая человечество к деградации !!!!!!!!

Неизвестно сколько лет человечество будет жить !!!!!лично я думаю ,что планета просто не сможет выдержать такой нагрузки ,!если посчитать сколько у человека бытовых и химических отходов и суммировать эту сумму ,то получится "приличное "число , которое окажется на свалке! уже под это выделенно огромное количество земли,если развить логическую цепочку ,то получится это-------------человек выкинул мусор ,его привезли в специально отведенное место(и то,так не всегда случается,) свалили и уехали!свалка это место обитания бродячих собак,волков,-,котоые являются разносчиками инфекций!-но это пол беды!!!!!всеядовитые химикаты уходят в грунт а как известно,что под грунтом-грунтовые воды-которые мы  используемдля бытовых и других нужд!!!

выпивая эту воду -человек со временем начинает чувствавать боль!идет в больницу,потом аптеку , чтобы закупится пилюлям и и вего лишь на некоторое время усыпить недуг! человечество начинает придумывать новые лекарства, и каждый день выпивает по несколько штук (укрепить имунитет,для профилактики и тд)!тем самым сокращая жизнь!!!!!!

можно говорить о многом -политика ,коррупция ,войны-и о чём не говори -можно найти ещё одно подтвержление равнодушия  ,бездействия,...........!!!!!!человечество само себя убьёт!!!!!!!!и мы к этому быстро движемся. Пример, америка поставляла в африку большое количество продовольствия, что являлось основным питанием африканцев в данный момент америка постепенно уменьшать количество поставок и следовательно люди от голода возьмут оружие и пойдут отнимать еду!(это поверхностный пример, возможно он глуппый (всего лишь из за того ,что я плохо излогаю свои мысли ,но на самом деле....мне порой становится стращно даже  думать на такие темы..............))!!!!!!!!

если мы захотим что-то изменить , у нас ничего не выйдет -так как у власти-вся власть!это только с виду кажется ,что у нас демакратия-на самом деле ..........допустим ,если соберется народ по всей РОССИИ  захочет , чтобы в странне построили 100000000000 заводов перерабатывающих мусор и подаст свое предложение изложенное на бумаге (путину ,медведеву) они покачают головой и скажутт -"молодцы ,мы конечно же займемся и выделим 245235234543 милиардор 2134324324234 млн 234324134тыс  12р 4копейки"--------------------вы думаете что так будет ???????(((((наглядный пример -единая Россия")))))))об этом я промолчу потому ,что об эом можно много сказать ))))))это всё бизнес, и возможно какая нибудь мафия заведует этим (читал, в греции или италии ,что-то на подобии было, у правительства был клнфликт с мафией ,а мафия мафиозила в области мусора, и весь город был завален мусором, и это все буквально за пару дней -город превратился в массу муссора))!!!!!!!!!!!!!!!!!я не помню зачем я завел эту тему, но ещё одна проблема- коррупция! или я уже о ней говорил?!?                                                                                                                                                                                                                       прогрес -убьёт нас всех!!!!!!!!!!!!!!!!!!!(я не писатель, не умею правильно излагать свои мысли ,пишу с ошибками , и поэтому, когда будете читать сильно не ругайтесь))))))))))

 
22.10.2010 01:07
Комментировать

как говорится-"начал за здравие,закончил..........."

 ( +3192 ) 
22.10.2010 01:50
Комментировать

А чем ты хочешь заниматься в жизни после школы? Какую профессию выберешь? Может, тебе в экологи пойти?  Хорошо, что ты видишь проблемы, которые не торопятся решать взрослые.

По поводу ошибок: текст можно отредактировать в любое время. Ты писал на одном дыхании, поэтому есть опечатки.

Почаще в тексте ставь точки. Пробелы ставятся после запятых, а не перед.

 
22.10.2010 22:33
Комментировать
по жизни.......я даже не знаю,знаю только ,что выбор мой будет ограничен-тем,что бесплатных мест выделяется очень мало,а на Платное -я не потяну..........!!!!!!!!на эколого.....??!!!??? думаю нет ,у меня душа к этому не лежит !!!!!!!!(не видеть те проблемы ,которые я подчеркнул-это глупо))))))!!!!!!!!
 ( +1688 ) 
23.02.2011 09:37
Комментировать

Как-то странно всё это читать...

Я заметил такую ситуацию: люди привыкли мыслить и выражаться исключительно общими категориями, и из такой манеры мышления порой следуют непонятные выводы. То есть, вроде бы выводы понятные, но стоит только рассмотреть их поконкретнее, то выясняется, что они либо ошибочные, либо никаких оснований для них нет.

liliana писала: "Пикник на обочине" Стругацких - это предвидение трагедии в Чернобыле."

Честно говоря, никаких предвидений Чернобыля там нет. Единственное, что общего там и там - это создание зон отчуждения. Но карантинные зоны - это вполне логичный шаг для изоляции опасных зон. В остальном же - зоны в "Пикнике..." не радиоактивные и появились не в результате аварии, а в результате появления инопланетян. В  зонах из книги встречаются всякие непонятные артефакты, в Чернобыльской зоне их нет, там могут встретиться только мутировавшие организмы. В общем, ничего общего. Это потом авторы игры "Сталкер" взяли идею Стругацких и "скрестили" её с аварией в Чернобыле, которая к тому времени уже давно произошла. Но "Сталкер" и "Пикник на обочине" - это совсем разные вещи.

 cyber@cyber писал: "все или хотя бы многие из этих племен, народов, достигли прогресса в области техники и науки ................и что??????? прогресс-это ещё один способ монипулировать людьми ,подталкивая человечество к деградации !!!!!!!!"

Здесь в высказывании логическое противоречие: прогресс и деградация - противоположные понятия и не могут происходить одновременно. Это всё равно, что сказать: "Строя дом, мы одновременно разрушаем своё жильё". Да и следуя этому высказыванию получается, что мы должны быть намного более деградировавшие, чем древние шумеры, но все исследования и находки говорят, что это не так.

 cyber@cyber писал: "лично я думаю ,что планета просто не сможет выдержать такой нагрузки"

Вот здесь типичный пример общих слов. У меня лично сразу возникает такой вопрос: какой ТАКОЙ нагрузки? Какими числами и величинами она выражается? И почему планета не выдержит именно такой нагрузки? Видите, все эти вещи должны быть обоснованы более конкретно.

 cyber@cyber писал:"если посчитать сколько у человека бытовых и химических отходов и суммировать эту сумму ,то получится "приличное "число , которое окажется на свалке!"

По-хорошему, надо бы как раз посчитать это количество, а то вдруг оно окажется вполне приемлимым? И потом, опять же, что это за "приличное число". Какая конкретно у него величина? И относительно чего оно "прилично"?

 cyber@cyber писал: "человечество начинает придумывать новые лекарства, и каждый день выпивает по несколько штук (укрепить имунитет,для профилактики и тд)!тем самым сокращая жизнь!!!!!!" 

Здесь опять логическое противоречие. Как можно укрепляя иммунитет, тем самым сокращать себе жизнь?

Ну и так далее.

Такой стиль мышления нам навязывают средства массовой информации. Именно они всегда говрят общими фразами. Почему? Да потому что так легче запутать человека, представить нужные кому-то выводы, даже если они неверные. Вот здесь как раз идёт манипулирование сознанием. Заметили, как в СМИ обосновываются некоторые "научные" открытия: "по исследованиям независимых учёных", "по мнению экспертов", "многие учёные говорят"? Что это за учёные, где проводились исследования? Начинаешь копаться, выясняется, что либо учёные - вовсе не учёные, либо вообще никаких ислледований не проводилось и открытий не делалось.

Что в результате имеем? А в результате имеем плохую способность оновной массы населения анализировать и критически мыслить. У нас критика сводится к одному: раз это говорят официальные лица (хоть политики, хоть учёные, хотьещё кто-то), - то это неправда в любом случае.

К сожалению, в школе не учат мыслить по-научному, хотя бы на элементарном уровне. В школе просто дают научные знания, не объясняя, как же они получаются и почему же этим знаниям нужно доверять. В результате школьникам просто приходится верить в то, что им говорят учителя, и эта вера находится на том же уровне, что и религиозные догматы. В результате в будущем молодой человек встаёт перед выбором, чему же верить: науке или антинауке? И выбор может стать ошибочным, тем более, что сейчас оказывается теми же СМИ мощный прессинг, наука почему-то всячески задавливается. Вернее, почему - это понятно, легче управлять людьми малограмотными, чем образованными.

 ( +3192 ) 
23.02.2011 13:42
Комментировать

Цитата: "К сожалению, в школе не учат мыслить по-научному, хотя бы на элементарном уровне. В школе просто дают научные знания, не объясняя, как же они получаются..."

В большинстве школ вообще не дают никаких научных знаний. Нужно поработать в школе, чтобы увидеть уровень подготовки учителей.

Какие там новые образовательные стандарты? С кем?  Учителя в течение учебного года ездят на курсы, а их уроки никто не заменяет. Или, элементарно, учитель болеет, а в классе месяц нет математики (или русского). Это точные факты. Родители жалуются, а администрация: "Некем заменить".

 ( +3192 ) 
23.02.2011 13:46
Комментировать

А на счет Стругацких, да, меня действительно задело именно создание зон отчуждения, а не причины возникновения этих зон. Сужение ареала обитания - разве не страшно?

cyber@cyber - ученик, он хоть как-то пытается понять проблему, а большинство школьников и студентов интересуют совсем другие вопросы.

 ( +1688 ) 
23.02.2011 15:09
Комментировать

"Сужение ареала обитания - разве не страшно?" Страшно, конечно, но это вынужденная необходимость карантинные зоны создавали и при вспышках эпидемий, только они существовали гораздо более короткое время. Я же говорил о том, что Стругацкие трагедию в Чернобыле (или на другой станции) в своей повести не предвидели.

"cyber@cyber - ученик, он хоть как-то пытается понять проблему". Я вижу, что он ученик. Но тем более ему нужно указывать на ошибки в его рассуждениях, чтобы они не закрепились в дальнейшем. Это как с решением задач: указывают ученику на ошибки в его решении не для того, чтобы показать, какой он глупый и ничего не знает, а чтобы не повторял эти ошибки в будущем.

"а большинство школьников и студентов интересуют совсем другие вопросы." Ну, такие на сайт вряд ли заходят, поэтому их  мы - обитатели этого сайта - научить ничему не сможем.

 
24.02.2011 01:31
Комментировать

Предвидения Стругацих поразительные. В "Обитаемом острове" - дети, пораженные радиацией. Умные, но бессильные что-то изменить. В Украине дети умирают прямо на уроках, уже и спортивную гимнастику исключили их программы из-за переломов, потом кроссы ограничили, а позавчера в школе уже третий ребенок умер в этом году. И никто не признает, что это хроническая лучевая болезнь подточила здоровье. Физики знают дозу, полученную детьми, но не оценивают последствий, медики знают теоретически последствия, но не верят, что дозы давно превысили порог их проявления.

А "Хищные вещи века" - какое предупреджение. Кто мог знать в 1960-х, что спустя 40 лет книги никто не станет читать и глазки у школьниц будут, "как у котят - синенькие и глупенькие". И проблема свободного времени, экстрима в заброшенном метро, наркотиков, философии бездумия и наслаждения, неогедонизм.

 Станислав Лем тоже гений, "Возвращение со звезд" - это о нашем обществе. Все это школьникам читать надо, тогда только рабами не будем, когда увидим ясно проблемы, но ведь не все могут понять. Лет 15-20 назад можно было в школьную программу внести - вместо Кафки. А теперь можно ли еще вернуться к себе из зазеркалья?

Н.И.

 

 

 ( +1688 ) 
26.02.2011 05:41
Комментировать

По-моему, провидческие способности писателей-фантастов несколько преувеличены. Фантасты просто берут некоторые варианты развития или существования общества и описывают их.  Типа "вот что будет, если случится то или то." Но никто не может сказать, что произойдёт с нашим обществом на самом деле. Если вдруг развитие общества совпадёт с одним вариантом, то начинают говорить о "предвидении" писателя. Почему-то про то, что это просто совпадение, мало кто задумывается.

Поэтому, на мой взгляд, произведения фантастов - это не предвидение, а предупреждение, что может случиться с обществом, если произойдёт то или то, если ценностями будут считаться это и это и т.п. Не уверен, что произведения Лема нужно включать в школьную программу вместо Кафки (чем Кафка-то не угодил, скучно читать, что ли? - так это не аргумент), но то, что читать фантастов надо - это несомненно! К сожалению, современные школьники не читают почти ничего, за редким исключением.

Хочу написать ответ