Как пользоваться Поиском

поиск по сайту
логин

пароль

регистрация     
забыли пароль?

Помощь сайту

Похожие темы

Темы

все темы

все уроки



Вопросы » Информатика, Логика » Логические задачи, похожие на загадку Эйнштейна, для начинающих и поступающих.

Логические задачи, похожие на загадку Эйнштейна, для начинающих и поступающих.

создана: 29.10.2017 в 14:15
................................................

 ( +2849 ) 

:

Эти задачи развивают способность анализировать связи между предметами и их свойствами.
Есть набор предметов (или объектов)  и есть набор свойств. Необходимо составить пары: предмет - свойство, исходя из данных задачи.


В более сложных задачах каждому объекту нужно подобрать не один, а несколько различных параметров, например, в задаче Эйнштейна каждому человеку - 4 параметра (  5 разных человек в 5 разных домах разного цвета, курят 5 разных марок сигарет, выращивают 5 разных видов животных, пьют 5 разных видов напитков).
Начнем с логических задач попроще.

 ( +2849 ) 
16.08.2010 10:52
Комментировать

Ответ можно сверить, но после того, когда решите задачу.

Первый уровень.Surprised

1. В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа  заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя вторая, Наташа попала в призеры, но не стала победителем, а Вера проиграла Ане.

2. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад школьников по физике математике, информатике, литературе и географии.
Известно, что:
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
3) Саша всегда побаивался физики;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
 
При решении таких задач удобно составлять таблицу:
               физ   мат   инф  лит   гео 
Аня                            0
Саша                         0
Лена
Вася
Миша
     0 - значит, что Аня не победитель по информатике и т.д.

3. Три подруги вышли на прогулку в туфлях и платьях белого, зеленого и синего цветов.
Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпадают. Ни туфли, ни платье Вали не белые. Наташа в зеленых туфлях.
Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.

     

4. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода.
Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком.
Что где находится?

5. На столе лежат в четыре ряда фигуры: треугольник, ромб, круг и квадрат. Цвета этих фигур - зеленый, желтый, синий, красный.
Фигура красного цвета лежит между зеленой и синей, справа от желтой фигуры лежит ромб, круг лежит правее треугольника и ромба, причем треугольник лежит не с краю и, наконец, фигура синего цвета не лежит рядом с фигурой желтого цвета.
Какая фигура какого цвета?

6. Четыре юных филателиста: Митя, Толя, Петя и Саша – купили почтовые марки. Каждый из них покупал марки только одной страны, причем двое из них купили российские марки, один – болгарские и один – чешские. Известно, что Митя и Толя купили марки двух разных стран. Марки разных стран купили Митя с Сашей, Петя с Сашей, Петя с Митей и Толя с Сашей. Кроме того, известно, что Митя купил не болгарские марки. Кто купил чешские марки?

Второй уровень (задания из тестов ЕГЭ по информатике).  Surprised  Yell

1. На столе лежат в ряд четыре предмета: ручка, карандаш фломастер и маркер.
Они окрашены в разные цвета: оранжевый, синий, желтый, зеленый.
Известно, что фломастер лежит правее и ручки и карандаша; синий предмет лежит между оранжевым и зеленым; слева от желтого предмета лежит карандаш; маркер и карандаш лежат не с краю; синий и оранжевый предметы лежат не рядом.
Определите, в каком порядке лежат предметы и какого они цвета.

2. В спортивный лагерь приехали три друга: Миша, Володя и Петя.
Известно, что каждый из них имеет одну из фамилий: Иванов, Семенов, Герасимов.
Миша не Герасимов, отец Володи инженер. Володя учится в 6 классе. Герасимов учится в 5 классе. Отец Иванова слесарь.
Определите фамилии каждого из них.

 

3. Кто-то из ребят принес букет и поставил его на учительский стол. Когда учительница пришла в класс, там было 4 человека.

Учительница поинтересовалась: "Кто принес такой замечательный букет?"
Петр сказал: "Это не я и не Андрей".
Вова сказал: "Это Пётр".
Рома: "Вова и Пётр оба шутят".
Андрей: "Вова говорит правду".
Учитель знает, что двое ребят всегда говорят правду. Кто принес цветы?

 ( +17 ) 
17.06.2013 16:03
Комментировать

а подскажите пожалуйста как составить таблицу во втором уровне ко второй задаче?

 ( +17 ) 
17.06.2013 16:07
Комментировать

а объясните как из первого уровня решить пятую задачу?

 
10.01.2015 23:13
Комментировать

я не поняла 1 вопрос со второго уровня,там говорится что сиий предмет находится между оранжевым и зеленым,а дальше пишется что синий и оранжевый предметы дежат не рядом,как такое может быть???

 ( +2849 ) 
11.01.2015 10:56
Комментировать

Имеется в виду, что оранжевый и зеленый лежат по разные стороны от синего, т.е. не с одной стороны от синего.

Посмотри ниже ответ.

 ( +2849 ) 
16.08.2010 10:59
Комментировать

Ответы.

Первый уровень

1. 1 - Аня, 2 - Галя, 3 - Наташа, 4 - Вера.

2. Аня - по математике, Саша - погеографии, Лена - по физике, Вася - по литературе, Миша - по информатике.

3. У Ани белое платье и белые туфли, у Наташи зеленые туфли и синее платье, у Вали - синие туфли и зеленое платье.

4. В бутылке - лимонад, в стакане вода, в кувшине - молоко, в банке - квас.

5. Квадрат - желтый, ромб - зеленый, треугольник - красный, круг - синий.

6. Митя.

Второй уровень

1. Зеленая ручка, синий карандаш, желтый маркер, оранжевый фломастер.

2. Миша Иванов, Володя Семенов, Петя Герасимов.

3. Пётр.

 
22.03.2017 18:11
Комментировать

В ответах:

1 часть, 5 задача - появились два круга и исчез ромб. Предполагаю, что ромб - зеленый

 ( +2849 ) 
23.03.2017 00:01
Комментировать

Замечание справедливое. Опечатку исправила.

Спасибо за внимательность.  Smile

 
14.11.2010 00:03
Комментировать

 1) Рассмотрим очевидное равенство:

(2 - 2.5)2 = (3 - 2.5)2

Отсюда, извлекая квадратный корень, имеем:

2 - 2.5 = 3 - 2.5

Прибавляем к обеим частям этого равенства по 2.5, получаем, что 2 = 3. Где ошибка?

 ( +86 ) 
27.12.2010 23:16
Комментировать

Если X^2=Y^2, то |X| = |Y|, а не X=Y.

Значит надо писать |2-2,5|=|3-2,5|   а это верно

 
14.11.2010 00:05
Комментировать

2) Вот доказательство того, что 2=1:

1. 1=1
2. Одну единицу обозначаем за Х, вторую за У, получается Х=У;
3. Умножаем обе части тождества на Х, получаем Х2=ХУ;
4. Из обеих частей тождества отнимаем У2, получаем Х2 - У2=ХУ - У2;
5. Правую часть раскладывем как разность квадратов, а в левой выносим У за скобку, получаем: (Х-У)(Х+У)=У(Х-У);
6. Сокращаем обе части на (Х-У), получаем: Х+У=У
7. Подставим вместо Х и У единицы, получим: 1+1=1, т.е. 2=1.

Где здесь ошибка?

 ( +86 ) 
27.12.2010 23:19
Комментировать

делить на (Х-У) низзя, так как Х-У=1-1=0, а на 0 делить что? Низзя.

Правда я 3 раза думала, пока додумалась.

 
09.10.2011 22:49
Комментировать

Если 1=1, то x-y = 0, на ноль делить нельзя, так что на (x-y) делить нельзя

 
14.11.2010 00:09
Комментировать

3)  Кто прав: учитель или ученик?

  В Древней Греции существовали школы софистов, где молодые люди могли обучаться красноречию, ораторскому искусству и юридическим наукам.
Рассказывают, что к одному учителю-софисту Протагору однажды явился юноша по имени Эватл и обратился к учителю с просьбой сделать из него хорошего оратора, так как он жаждет выступить в каком-нибудь судебном процессе в качестве защитника или обвинителя.

Протагор согласился, но с условием, что Эватл заплатит ему за обучение 20 монет, причем половина этого гонорара должна быть уплачена немедленно, а другая половина - по окончании обучения, да и то только в том случае, если Эватл выиграет тот судебный процесс, в котором он выступит впервые.
Юноша согласился и стал ежедневно посещать Протагора, проявляя во время занятий удивительные способности и воспринимая все, что преподавал ему учитель.
Так дело шло до тех пор, пока наконец Протагор не объявил, что курс обучения вполне закончен, и Эватл может смело выступить на суде.
Но тут произошло то, чего никак не ожидал мудрый учитель.

- Знаешь что? - заявил Эватл. - Я своевременно заплатил тебе половину условленного гонорара, но второй половины, по-моему, я имею полное право не платить!
- Это почему же? - удивился Протагор.
- На основании закона и нашего договора, - ответил Эватл.
Протагор возмутился.
- Но ведь я подам на тебя в суд, - сказал он, - и ты принужден будешь будешь там защищаться. Что же касается приговора судей, то мне, в сущности, безразлично, присудят ли они тебя к уплате гонорара или нет, потому что и в том, и в другом случае мне вернёшь требуемые деньги.

- Это каким же образом? - удивился в свою очередь Эватл.
- Очень просто! Если судьи скажут, что ты должен уплатить мне вторую половину гонорара, то ты будешь обязан сделать это на основании приговора суда. Если же суд откажет мне в иске, другими словами, если ты выиграешь свой первый судебный процесс, то ты заплатишь мне ту же сумму на основании заключенного между нами договора. Видишь - я прав!

В первую минуту Эватл был смущен такими, по-видимому, неопровержимыми доводами своего учителя, но затем, сообразив что-то, воскликнул:
- Ничего подобного! Я буду иметь право не платить тебе ни в том, ни в другом случае! И вот почему: если судьи скажут, что я обязан заплатить тебе гонорар полностью, то есть другими словами, если я проиграю свой первый судебный процесс, то я не заплачу тебе денег на основании нашего с тобой договора! Если же суд решит, что я не должен платить тебе, то я и не заплачу ничего на основании приговора суда?

Кто же прав: учитель или ученик?

 
14.11.2010 00:10
Комментировать

4) Утверждение Эпименида
 

По преданию, Эпименид утверждал, что все критяне лжецы. Верно ли это утверждение, если учесть, что сам Эпименид родом с острова Крит?

 ( +86 ) 
27.12.2010 23:21
Комментировать

Ну раз он лжец, значит он говорит ложь, значит то, что все критиняне лжецы - ложь. Значит есть хотя бы один не лжец.

 
14.11.2010 00:11
Комментировать

5) Расставьте скобки и математические знаки так, чтобы равенство было верным:
      9999999 = 100

 
10.03.2011 15:27
Комментировать

(9*9)-(9*9)+(9*9)+9=100

 ( +113 ) 
23.03.2011 12:06
Комментировать

9*9 + 9 = 90, а не 100.

 ( +1 ) 
20.05.2011 13:52
Комментировать

((99-9):9)+(99-9)=100

 
14.11.2010 00:13
Комментировать

6) Сколько было денег?

Крестьянин, покупая товары, уплатил первому купцу половину своих денег и ещё 1 рубль; потом уплатил второму купцу половину оставшихся денег да ещё 2 рубля и, наконец, уплатил третьему купцу половину оставшихся да ещё 1 рубль. После этого денег у крестьянина не осталось. Сколько рублей у него было первоначально?

 ( +1 ) 
20.05.2011 13:58
Комментировать

первоначально у крестьянина было 18 рублей)))

 
14.11.2010 00:13
Комментировать

7) Каким количеством нулей заканчивается факториал тысячи, то есть число, равное произведению всех натуральных чисел от одного до тысячи?

1000!    - это сколько?

 ( +1 ) 
20.05.2011 14:18
Комментировать

по моим подсчетам 113 нулей должно быть)))) может кто проверит мой ответ??? и скажет правильно)))

 
14.11.2010 00:17
Комментировать

8) Лихие казаки
  

Два молодых казака, оба лихие наездники, часто бились между собой об заклад, кто кого перегонит. Не раз то тот, то другой был победителем, наконец, им это надоело.
- Вот что, - сказал Григорий, - давай спорить наоборот. Пусть заклад достанется тому, чей конь придёт в назначенное место вторым, а не первым.
- Ладно! - ответил Михаил.

Казаки выехали на своих конях в степь. Зрителей собралось множество: всем хотелось посмотреть на такую диковинку. Один старый казак начал считать хлопая в ладоши:
- Раз!.. Два!.. Три!..
Спорщики, конечно, ни с места. Зрители стали смеяться, судить да рядить и порешили, что такой спор невозможен и что спорщики простоят на месте, как говорится, до скончания века.

Тут к толпе подошёл седой старик, видавший на своём веку разные виды.
- В чём дело? - спрашивает он.
Ему сказали.
- Эге ж! - говорит старик, - вот я им сейчас шепну такое слово, что поскачут, как ошпаренные...
И действительно... Подошёл старик к казакам, сказал им что-то, и через полминуты казаки уже неслись по степи во всю прыть, стараясь непременно обогнать друг друга, но заклад всё же выигрывал тот, чья лошадь приходила второй.
Что сказал старик?

 
14.11.2010 00:33
Комментировать

ответы и решения!!!!!!!!!!!

1)

Ответ: При извлечении корня квадратного из обеих частей возможного равенства получаем неверный результат. Так как при любом значении а справедливо sqrt(а^2) = |а|, то правильным следствием должно быть верное равенство |2 - 2.5| = |3 - 2.5|, а из него следует |-0.5| = |0.5|, а вовсе не равенство 2 - 2.5 = 3 - 2.5

2) Ответ: В пункте 6, при сокращении на (Х-У), необходимо обе части разделить на данную разность. Но подставив в нее значения Х и У, равные 1, мы получим 0, а на 0, как известно, делить нельзя.

3) Ответ: Это "софизм Эватла". Если решать вопрос, кто из них прав, учитель или ученик, то придется ответить, что ни тот, ни другой, так как оба рассуждали логически неправильно; тот и другой, доказывая свою правоту, опирались то на приговор суда, то условия своего договора.

4) Ответ: Эпименид - легендарный греческий поэт, живший на Крите в VI в. до н. э. Он-то и был первым Рипом ван Винклем: по преданию, Эпименид проспал 57 лет.
Если предположить, что Эпименид солгал, то отрицанием утверждения "все критяне лжецы" будет утверждение "существует хоть один не лжец", причем это не Эпименид. В таком виде это будет верное утверждение.

5) Ответ: (99-9):9 + (99-9) = 100
(99-99)* 999 = 10*0
999/9-99/9=100
(9*9+9)/9+99-9=100
(99-9)/9+(9-9)*9=10-0
(9*9+9)/9+(9-9)*9=10-0
99/99+(9-9)*9=1+0+0
(9*9+9)/9-9+9-9=1+0+0

6) Ответ: Перед приходом к третьему купцу у крестьянина был 1 рубль и ещё столько же - всего 2 рубля. Перед приходом ко второму купцу у него было 2 + 2 = 4 рубля и ещё столько же - всего 8 рублей. Наконец, перед приходом к первому купцу крестьянин имел 8 + 1 = 9 и ещё столько же; значит, первоначально у крестьянина было 18 рублей.

7) Ответ: Число заканчивется 249 нулями. Каждый нуль в конце искомого числа возникает от произведения чисел 2 и 5 - других вариантов нет. Эти числа являются множителями, на которые раскладываются перемножаемые в факториале целые числа. Очевидно, множителей 5 будет меньше множителей 2. Значит, количество нулей определяется исключительно количеством множителей-пятерок. Один такой множитель содержат числа 5, 10, 15, 20, 25, ..., 1000 - всего их насчитывается 1000:5 = 200. Два множителя содержат числа 25, 50, ..., 1000, всего их 1000:25 = 40. Три множителя содержат 1000:125 = 8 чисел, а четыре - только одно число 625. Складывая количество множителей с учетом их повторения, найдем общее их количество: 200+40+8+1 = 249. Столько нулей в конце факториала

8) ответ: пересядьте (т.е. поменяйтесь лошадьми).

 
14.11.2010 22:33
Комментировать

1 ) склад !Предстоит построить склад у одного из километровых столбов на дороге таким образом, чтобы недельный пробег автомобилей с товарами был минимальным.



Для обслуживания пункта А требуется 8 поездок в неделю.
Для обслуживания пункта Б требуется 4 поездки в неделю.
Для обслуживания пункта В требуется 7 поездок в неделю.
Для обслуживания пункта Г требуется 6 поездок в неделю.
В какой точке выгоднее всего построить склад?

Хочу написать ответ